Логин
Пароль

Что такое траст сайта?

Траст сайта – понятие довольно загадочное. Большинство сеошников употребляют его чуть ли не в каждом предложении, но если любого из них попросить дать чёткое обозначение такому термину, вы вряд ли услышите исчерпывающий ответ. Что же на самом деле представляет собой траст сайта?

Теория траста

Люди, хорошо владеющие английским языком, скажут, что «trust» в переводе означает «доверие». Опираясь на такую формулировку, можно сделать вывод, что траст сайта – это некий уровень доверия, оказываемый поисковыми системами конкретному ресурсу. В рунет данное понятие перекочевало из-за границы. На Западе Google практикует использование показателя трастовости очень давно, а наш Яндекс взял его на вооружение буквально пару лет назад.

Процедура оценки трастовости сайта

Сегодня умы сео-оптимизаторов гложет вопрос, как же рассчитывается показатель траста? Особенностью его алгоритма является самообучаемость, а примерный принцип работы выглядит таким образом: сначала ацессоры (люди, работающие на поисковые системы и оценивающие сайты) проводят анализ качества каждого отдельно взятого ресурса, после чего классифицируют их и распределяют по группам.

Существует три основных категории трастовости – это сайты, внушающие доверие, ресурсы с сомнительной репутацией и ГС. В процессе анализа ацессоры используют специальный самообучаемый алгоритм, с помощью которого выявляются закономерности в группах сайтов, на основе чего в последующем каждому ресурсу присваивается индивидуальный коэффициент доверия. Таким образом, даже сами разработчики не знают формулу расчёта траста, поскольку основную работу проделывает не человеческий ум, а искусственный интеллект.

траст Прогон сайта по трастовой базе
Прогон по трастовой базе позволяет сайту получить большое количество естественных ссылок. Подобную услугу оказывает большое количество пользователей биржи SeoDrom.ru. В соответствующем разделе вы можете выбрать подходящую вам услугу прогона.

Принцип работы траста

Высокий показатель трастовости считается большим преимуществом в процессе ранжирования сайта по различным поисковым запросам. Интересно, что для трастовости не важно была ли ранее оптимизирована страница под конкретный запрос и ведут ли на неё внешние ссылки с других сайтов. Довольно часто ресурсы, завоевавшие высокую степень доверия у поисковых систем, выходят в топ, по высокочастотным запросам едва разместив у себя страницу с соответствующим ключом. И напротив, сайты, получившие негативные трастовые оценки продвигать в топ невероятно тяжело, даже если внутренняя оптимизация была проведена очень грамотно и сеошники не жалеют денег на приобретение ссылок.

Проверка авторитетности ресурса


Факторы, влияющие на трастовость сайта

Если вы владелец хотя бы десяти сайтов, которые упорно стараетесь продвинуть в топ, тогда вы сами, путем экспериментов сможете выявить факторы, влияющие на трастовость. Наверняка, некоторые из вас замечали, что одни ресурсы оседают в топе, а другие в тех же условиях туда никак не могут попасть. Проведя детальный анализ, вы выявите ряд условий, благодаря которым растёт или падает трастовость ресурсов. Тем не менее, опытные сеошники сумели выделить основные факторы повышения трастовости:

  • возраст сайта или время нахождения ресурса в индексе поисковых систем. Длина такого временного отрезка прямо пропорциональна доверию поисковых систем.
  • ссылки на сайт. Уже известно, что алгоритмы Яндекса и Google успешно отличают не коммерческие (естественные) ссылки от коммерческих (продажных). Поисковики считают, что для траста полезны естественные ссылки. Коммерческие же ранжируются исходя из наличия ключевых слов, но при этом их вес определяется трастовостью.
  • ссылки, идущие с ресурса. Google и Яндекс по-разному воспринимают продажные ссылки. В первом случае поисковая система достаточно негативно относится к ссылкам такого типа. Яндекс не обращает внимания на продажность ссылок. Для него главное, чтобы сайт-акцептор не ссылался на откровенный ГС.
  • качество сайта. Поисковые системы симпатизируют уникальному, читабельному и интересному контенту. Страницы ресурса должны иметь грамотную внутреннюю оптимизацию, быстро загружаться и не содержать ошибок в своей структуре. Дизайн сайта здесь играет тоже немаловажную роль.Он должен быть удобным для пользователя, красивым и функциональным.
  • посещаемость.Поисковики уже давно успешно определяют посещаемость ресурса, для чего используют специальные метрики и тулбары. У Яндекса за учёт отвечает Яндекс -метрика, а у Google – GoogleAnalytics.
  • ссылки с трастовых ресурсов. Чтобы заслужить доверие Google ваш ресурс обязательно должен быть в каталоге dmoz.org, а для Яндекса важно нахождение сайта в Яндекс-каталоге.

Рост траста


В данной статье рассмотрены лишь основные факторы, влияющие на показатель трастовости сайта. Помимо этого существует множество других аспектов, которые способны повысить траст. Каждый вебмастер выявляет их для себя в индивидуальном порядке, путём различных экспериментов над своим сайтом.