Логин
Пароль

Основные секреты раскрутки групп

Первоочередной задачей раскрутки новой группы является быстрое увеличение количества посетителей. Существует несколько способов достижения высокой посещаемости, каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Предлагаем рассмотреть один из таких методов, неоднократно подтвержденный на практике. Он состоит из нескольких последовательных этапов, каждый из которых обеспечивает постепенное увеличение трафика.

Создание первичной массовки с помощью ботов

На начальном этапе наша группа неизбежно столкнется с конкуренцией, уровень которой зависит от выбранной тематики. Так уж сложилось, что пользователь, выбирая между двумя тематическими группами, чаще всего отдает предпочтение более посещаемой из них. Именно поэтому осуществляется первоначальная накрутка, демонстрирующая, что группа «живая» и может представлять интерес.

Чтобы накрутка возымела эффект и в то же время не вызывала подозрений, необходимо соблюсти несколько несложных правил:

  • Поддерживать соотношение между количеством привлеченных ботов и опубликованных постов на уровне 1 пост на 1000 ботов;
  • Заказывать ботов из одного источника. Так можно обрести уверенность в одинаковом качестве массовки. При этом на стоимости вполне можно сэкономить;
  • Процесс первоначальной накрутки должен производиться достаточно равномерно (1-2 недели), чтобы внешне он выглядел естественно. Если речь идет о совершенно новом паблике с нулевой посещаемостью, можно провести операцию за 2-3 дня.
  • Количество привлеченных ботов должно находиться в пределах 5-20 тыс. посетителей. Накручивать меньше не имеет особого смысла, а превышение указанного лимита может выглядеть подозрительно.

Наполнение контентом

Привлеченные посетители останутся в группе, только если в ней будет опубликована интересная информация. Также важно, чтобы контент регулярно обновлялся.

Для первоначального наполнения группы необходимо подготовить от 20 до 40 заметок. Все они публикуются на протяжении одного дня. Материал должен соответствовать следующим критериям:

  • Интересный и легко читаемый текст с достаточные уровнем уникальности. Объем текстовой составляющей – не меньше 500 символов;
  • Необходимо подобрать качественную картинку. Свой копирайт размещаем в виде водяного знака;
  • Что касается видеороликов – их необходимо брать с внешних ресурсов (не из ВК). Минимальное разрешение – 480p.;

Для определения количества новых постов для дальнейшего развития группы, рекомендуем изучить следующую таблицу:

Как видим, тематическое направление паблика существенно влияет на требуемое количество ежедневных постов.

Немаловажно также время публикации контента. Размещая большинство заметок в период наибольшей посещаемости, мы сможем добиться существенного увеличения притока посетителей, часть из которых станут подписчиками группы. Общая рекомендация: публикуйте 30-40% от всего ежедневного объема информации в 16-00 и в 21-00, чтобы попасть в фид наибольшего числа пользователей.

Репосты и лайки

Накручивание лайков и репостов должно проводиться сразу же после публикации первой порции заметок. Эта процедура должна создать видимость того, что в группе собралось активное сообщество пользователей. Благодаря этому лояльность подписчиков будет существенно увеличена.

В результате проведения ряда тестов была выведена усредненная формула, по которой следует проводить накрутку. Пользуясь ею, можно добиться наиболее быстрого естественного прироста подписчиков и настоящих репостов.

Итак, количество лайков необходимо привести к следующему соотношению:

формула №1


Из полученной цифры выводим количество накручиваемых репостов:

формула №2


Можете экспериментировать с указанными формулами в ту или иную сторону. Важно, чтобы накрутка по данной методике проводилась для каждого нового поста в течение месяца.

Элементы оформления

Прежде всего, стоит обзавестись качественной картинкой для аватара. С этой целью можно обратиться к профессиональному художнику, найти которого проще всего на биржах фрилансеров. Много денег на покупку логотипа не потребуется, но внешний вид паблика будет существенно улучшен.

Обратите внимание на текст описания группы. В нем должна находиться общая информация о паблике и его тематике. Желательно придерживаться лаконичного стиля, используйте меньше воды и больше конкретики.

Над разделом обсуждения группы также придется поработать. Проще всего обратиться к услугам копирайтеров, которые подготовят и разместят положительные отзывы о паблике. Их количество необходимо довести до сотни. Впоследствии подобные затраты с лихвой окупятся, благодаря высокой лояльности подписчиков.

Если группа имеет коммерческую направленность, нелишним будет добавить отзывы к отдельным товарам (десяти вполне хватит).

Несколько слов о внедрении СЕО инструментов в текст описания группы. Включив в название создаваемого паблика высокочастотный ключ, можно сравнительно легко добиться высоких позиций в поисковой выдаче, опережая очень раскрученные и оптимизированные сайты. Также в этих целях в текст описания внедряются ключи, комбинируемые с популярными словами: «купить», «скачать», «бесплатно». С высокой долей вероятности группа сможет быстро добиться PR 1-3, что считается отличным результатом.

Таргетированная реклама

Все предыдущие этапы являлись подготовительными шагами к наиболее эффективному проведению таргетированной рекламы. Важно, чтобы посетитель, оказавшийся в паблике после клика по нашему рекламному объявлению, увидел качественный и интересный контент, живое общение в обсуждениях и пожелал здесь остаться. Исследования показывают, что для формирования положительной оценки качества информационного ресурса, пользователям достаточно продемонстрировать числовые показатели посещения этого ресурса другими людьми, создать ореол популярности. Прилагаемые нами ранее усилия были нацелены именно на создание такого впечатления, которое в дальнейшем способно сформировать лояльную аудиторию.

Рекламные объявления лучше оплачивать исходя из количества показов. Для начала назначаем цену 0,12 р./1000 показов. Впоследствии начинаем ее увеличивать каждые 4 ч. на 0,04 р. Таким образом можно существенно сэкономить на первоначальном этапе привлечения посетителей. Максимальная ценовая планка для таргета находится на уровне 1,5 рубля, при условии наличия удачно подобранного рекламного объявления. Реклама пабликов с коммерческой тематикой может потребовать больших вложений.

Несколько советов по проведению рекламной кампании:

  • Создавайте отдельные объявления, ориентированные на мужскую и женскую аудиторию;
  • Следите за показателем CTR, если он упал ниже 0,1% - пора менять объявление;
  • В настройках рекламной кампании можно сосредоточиться на показах рекламы для публики определенного возраста или места жительства;
  • В качестве площадок размещения объявлений выбирайте группы со схожей тематикой;
  • Для экономии средств ограничивайте количество показов объявления для одного пользователя (оптимальный вариант – 100 показов);

Как составить привлекательное объявление:

  • Используйте в качестве иллюстраций узнаваемые объекты, вызывающие эмоциональную реакцию у целевой аудитории;
  • Акцентируйте внимание на своих преимуществах. Заставьте поверить пользователя, что в вашем паблике собрано все наилучшее;
  • Чтобы вызвать интерес иногда нелишним будет внести элементы эпатажа;
  • Также люди обращают внимание на объявления, на которых изображены (или упоминаются в тексте) знаменитые люди или персонажи;

В скором времени на группу начнут активно подписываться новые пользователи. Этот процесс должен сопровождаться постоянным пополнением качественным контентом и мониторингом происходящего в паблике. Следите за тем, чтобы в комментариях появлялось поменьше мата.

Продажей рекламы пока заниматься слишком рано. Впоследствии первые рекламные посты должны публиковаться не чаще 1 раза за трое суток.

Публикация рекламных постов

Данный метод является альтернативным способом привлечения аудитории. Его применяют в том случае, когда по каким-либо причинам таргетированная реклама не приводит к искомому результату.

Рекламный пост, как правило, размещается сразу в нескольких посторонних пабликах схожей тематики и должен соответствовать таким требованиям:

1. В качестве изображения лучше всего использовать аватар рекламируемой группы. Также можно манипулировать цветовой палитрой изображения, например, для привлечения аудитории определенного пола;

2. Объем текста в объявлении не должен превышать 500 символов, иначе его попросту никто не будет читать. Минимальный объем – 200 символов;

3. Тело ссылки необходимо разместить непосредственно в текстовой части объявления;

4. Не нужно добавлять опросы в прикреплении;

5. Не нужно вставлять ссылки вида «Продолжение здесь», «Читать дальше»;

Что касается пункта 4, касающегося опросов, то он довольно спорный. Все дело в опыте составления подобного элемента, иногда он может позитивно повлиять на лояльность целевой аудитории, и объявление получится успешным.

Руководствуясь вышеизложенными правилами, можно существенно сэкономить средства, предназначенные для рекламной раскрутки паблика. Данная методика отлично показала себя на практике, поспособствовав быстрому привлечению потока пользователей, значительный процент из которых являлся непосредственной целевой аудиторией.

Заключение

В данной статье были рассмотрены этапы популяризации нового паблика, основанные на накрутке основных показателей активности. В целом процесс не потребует существенных вложений средств и гарантирует высокий уровень лояльности подписчиков. Не нужно забывать и о наполнении группы качественным контентом. Так как помимо имитации активности паблика, актуальная информация также важна для поддержания интереса посетителей.